Открыт набор в группы ЛАРНИТ 2019–2020

Открыт осенний набор на обучение школьников 6–11 классов в ЛАРНИТ (лаборатория развития научно-технического творчества), занятия проходят на оборудовании ЦМИТ «STEM-Байкал»

Занятия бесплатные, ежемесячно оплачиваются только расходные материалы для занятий (500 р/месяц с человека)

Расписание занятий (предварительное)

Прототипирование и конструирование (8–9 классы)

Среда: 15:00–16:30
Пятница: 16:30–18:00
Занятия проводятся в лицее №2, пер. Волконского, 7

Микроэлектроника (8–9 классы)

Понедельник: 15:00–16:30
Среда: 16:30–18:00
Занятия проводятся в лицее №2, пер. Волконского, 7

Программирование на языке Python (6–9 классы)

Занятия по средам в 15:00 в лицее №2, пер. Волконского, 7

Современное естествознание

Группа А (7–8 классы): среда 10:00–11:30
Группа Б (7–8 классы): понедельник 16:00 – 17:30
Группа В (9–11 классы): вторник и четверг 16:30–18:00
Занятия проводятся на ул. Лермонтова, 126, химический факультет ИГУ

Теория игр и пространственная математика (6–9 классы)

Группа 1: вторник 10:00–11:30
Группа 2: пятница 16:00–17:30
Занятия проводятся на ул. Лермонтова, 124, ауд. 408

Как записаться

1. Выбрать направление обучения (презентация приложена в конце статьи);
2. Заполнить анкету по этой ссылке и выполнить задание ниже в соответствии с выбранным профилем (ответы прислать на почту larnit38@gmail.com);
Тестирование по «Программированию на Python» очное!
Пройти его можно только лично 25 сентября в 15 часов в лицее №2.
3. 30 сентября проверить на этом сайте или группе VK в новостной ленте, что ты в списке поступивших учеников.

———————————————————————————————————————————————————————————

Задания для отбора

Вам понадобиться примерно 30 минут для ответа на все вопросы анкеты и выполнение творческого задания по выбранному направлению обучения. Обязательно проверьте номера телефонов и электронную почту. В письме не забудьте указать свои фамилию имя и отчество.

Творческое задание микроэлектроника

Приведите примеры разработок электронных устройств или элементов электронных устройств, которые вас впечатлили (не менее 3). Напишите: знания из каких областей понадобились людям, чтобы это устройство было реализовано. Найдите информацию об одном из них, и опишите принцип или схему действия более подробно.

Творческое задание «Прототипирование и конструирование»

Приведите примеры использования 3D-принтеров, которые вас впечатляют (не менее 5). Напишите, как они могли бы быть полезны в вашей жизни прямо сейчас или могли бы стать в будущем.

Творческое задание естествознание

Ниже небольшой текст об одной из загадок древних сооружений. Предположим перед вами встала задача организовать её исследование. Напишите небольшое эссе на эту тему. Отразите в нем ответы на следующие вопросы:
1. Название исследования.
2. К какой области знания относиться данное явление?
3. Сформулировать вопросы к исследованию.
4. Сформулировать гипотезу или гипотезы.
5. Последовательность действий и задачи исследования.
6. Необходимое оборудование.
7. Каких специалистов следует привлечь к работе?
8. Чем может быть полезно исследуемое явление?

До сих пор многие сооружения древних цивилизаций продолжают хранить свои тайны.
Легендарная железная колонна под открытым небом в Индии имеет высоту 7,2 метра, вес 6 тонн и форму конуса диаметром 0,485 м внизу и 0,223 м вверху. Колонна стоит сейчас в Дели, надпись на санскрите указывает, что колонна была изготовлена в период 376–415 г. н. э. Колонна на 98% состоит из чистого железа. Повредить ей не смогло даже пушечное ядро, запущенное в нее завоевателями в 1739 году, оставив только небольшую впадину на ровной и гладкой поверхности колонны. Индийцы не случайно наделяют эту колонну чудодейственной силой. Она действительно обладает уникальным свойством: железо, отлитое 16 веков назад, не ржавеет. Как сумели древние мастера создать столь химически чистое железо, которое трудно получить даже в современных электролитических печах? Как удалось в IV веке отлить металлическую колонну таких размеров?

Задание «Теория игр и пространственная математика»

Обдумайте несколько необычных задач и опишите их решение.

1. Пусть у вас два одинаковых отрезка веревки. Если каждую веревку поджечь с одного конца, они будут гореть ровно 60 минут. Вопрос: как отмерить с помощью двух отрезков такой веревки 45 минут (рвать веревки нельзя)?

2. В очереди четыре человека. Семен находится между Борисом и Машей. Маша стоит перед двумя другими людьми, Дима занимает место перед Машей. Вопрос: Кто в очереди первый, второй, третий и четвертый?

3. У вас имеется 8 монеток одинакового вида и размера, но одна из них тяжелее других. Вопрос: Как найти более тяжелую монетку, используя весы и всего два взвешивания?

4. В 1612 году в книге «Приятные и занимательные задачи» Баше была опубликована следующая игра. «Играют двое. Игрок, назовем Алиса, называет любое целое число, не превосходящее 10, второй игрок, назовем его Базилий, прибавляет к нему любое целое число от 1 до 10 включительно и называет сумму. Затем Алиса прибавляет к сумме любое целое число от 1 до 10 включительно и называет сумму, и т.д. Выигрывает игрок, кто называет число 100». Поиграйте в эту игру, и напишите, стратегию выигрыша Алисы. Есть ли у Базилия возможность выиграть в эту игру?

Тестирование по «Программированию на Python» очное!

Пройти его можно только лично 25 сентября в 15 часов в лицее №2.

———————————————————————————————————————————————————————————

Контакты для связи: 8 908 647–87–60 Ольга

Занятия начнутся с октября.

Прилагаемые файлы: