Центр молодежного инновационного творчества

Новости
О нас

Мероприятия
Достижения
Проекты

Контакты
Отзывы
Наши партнеры
Пресса о нас

ЦМИТ «STEM-Байкал» — новое структурное подразделение компании ООО «Полюс-НТ», созданное в декабре 2015 года по программе развития научно-технического творчества Министерства экономического развития РФ.

ЦМИТ «STEM-Байкал» — это:

  • площадка, объединяющая учителей, педагогов, научных сотрудников, работающих со школьниками и студентами в области проектной деятельности;
  • поддержка и развитие инновационного творчества детей и молодежи;
  • поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции или технологий;
  • взаимодействие, обмен опытом с другими ЦМИТ, образовательными фондами и организациями;
  • организация научно-образовательных и инженерных школ, конференций, семинаров, форумов и хакатонов;
  • разработка научно-образовательных комплексов в области современного естествознания и микроэлектроники.

Мы работаем по технологии STEM — это перспективное направление в образовании, которому многие страны сегодня отдают приоритет, основанное на идее междисциплинарного и прикладного обучения. Особое предпочтение мы отдаём проектно-деятельностному подходу.

Наши лаборатории:

  • Материаловедение
  • Прототипирование и конструирование
  • Микроэлектроника и схемотехника

Во всех лабораториях проходит базовое обучение в группах и профильное проектное обучение. Бесплатные занятия для школьников на оборудовании ЦМИТ ведут преподаватели ЛАРНИТ (Лаборатории развития научно-инженерного творчества, структурное подразделение МБОУ г. Иркутска лицей №2) и ЦИПШ (Центра исследовательских проектов школьников, отдел ГБУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»).

Проектный офис ООО «Полюс-НТ»

Новый формат взаимодействия со студентами и преподавателями ФСиР ВО «ИГУ» в области совместной разработки инновационных инженерно-технических программ и продуктов.

Немного о проектной деятельности

Проектная деятельность учащихся сегодня — это реальный инструмент, который способствует повышению мотивации к обучению, раскрытию способностей и позволяет осознанно прийти к выбору будущей профессии.

Внедрение проектной деятельности школьников является важной частью современной реформы образования средней школы, эффективность которой зависит от того, формально или конструктивно она будет реализована.

Проектный подход — это дополнение к классическому способу обучения, позволяющее современным школьникам раскрывать свои способности, узнавать склонности — активно познавать мир и себя. Он зарекомендовал себя также как эффективный метод профориентационной работы, который помогает на практике осознать область будущих профессиональных интересов и сократить стремительно растущий разрыв между миром школьного образования и миром современной науки и технологий.

Опыт практической работы (сотрудников ЦМИТ, ЛАРНИТ, ЦИПШ и наших многочисленных коллег) показал, что такая интенсивная работа в течение нескольких лет для старшеклассников очень эффективна. Активное освоение проектной работы даёт школьникам возможность: развить практические навыки и умение ставить вопросы; научиться формулировать гипотезы, цели и задачи; искать и верифицировать информацию; начать работать в команде единомышленников; развить умение представлять результаты своей работы в различных формах и защищать свою позицию. И, конечно, «искать и не сдаваться», преодолевать трудности, делиться знанием, генерировать новые идеи, быть заинтересованным в современном развитии науки и техники.

Так ребята получают опыт реальной деятельности, сталкиваются с действительными технологическими и научными проблемами, изучают и открывают для себя новые области знаний и нерешённые вопросы современного естествознания, активно участвуют в мероприятиях различного уровня.

Успешность и эффективность такой работы в полной мере находит отражение в радости собственных открытий, в созданных своими руками приборах, а также в победах учащихся на Всероссийских и Международных конкурсах проектно-исследовательских работ, междисциплинарных олимпиадах различного уровня. А самое главное — в их дальнейшем успешном образовании и жизненном выборе.