О нас

ЦМИТ «STEM-Байкал» — новое структурное подразделение инновационной компании ООО «Полюс-НТ» — площадка развития и распространения высококачественного естественнонаучного образования и технического творчества.

STEM-центр — это площадка формирования инновационной активности, разработки школьных и молодежных идей и проектов в научно-технической сфере.

Основные направления деятельности:

  • Поддержка инновационного творчества детей и молодежи в целях профессиональной реализации и создания нового образовательного пространства;
  • Техническая и производственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
  • Взаимодействие, обмен опытом с другими Центрами молодежного инновационного творчества, образовательными фондами и организациями в Российской Федерации и за рубежом;
  • Организация конференций, семинаров, рабочих встреч, проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями Центра молодежного инновационного творчества;
  • Разработка научно-образовательных комплексов в области современного естествознания, микроэлектроники и прототипирования.

Проектная деятельность учащихся сегодня — это реальный инструмент, который отвечает необходимым критериям повышения качества подготовки абитуриента, способствует повышению мотивации к обучению и раскрытию способностей.

Внедрение проектной деятельности школьников является важной частью современной реформы образования средней школы, эффективность которой зависит от того, формально или конструктивно она будет реализована. Проекты позволяют освоить межпредметные связи, развить междисциплинарный подход, сформировать системно-научное мышление и узнать больше о современных научных задачах и технических достижениях.

Опыт практической работы показал, что такая интенсивная работа в течении нескольких лет для старшеклассников приводит к значительному расширению мировоззрения, осознанному выбору будущей специальности (деятельностной профориентации), интеграции школьных и университетских процессов, а такие инновационные методики работы актуальны и востребованы. Ребята получают опыт реальной деятельности, сталкиваются с действительными технологическими и научными проблемами, изучают и открывают для себя новые области знаний и нерешенные вопросы современного естествознания, активно участвуют в мероприятиях различного уровня. Успешность и эффективность такой работы в полной мере находит отражение в победах и достижениях учащихся на Всероссийских и Международных конкурсах проектно-исследовательских работ, междисциплинарных олимпиадах различного уровня.