Урок в ЦМИТ

Урок в ЦМИТ — это новый проект центра молодежного инновационного творчества ЦМИТ «STEM-Байкал» подразделения компании ООО «Полюс-НТ», методической площадки для подготовки к Олимпиаде НТИ.
Цель проекта — познакомить школьников, родителей и преподавателей с:

  • проектной работой от А до Я: как сделать свой научно-инженерный проект и побеждать в научно-инженерных конкурсах и Олимпиадах;
  • треками Олимпиады НТИ;
  • интеллектуальной энергетикой (на стенде-тренажере ИЭС);
  • возможностями участия в проектных сменах, школах, олимпиадах.

Занятия проводят сотрудники ЦМИТ «STEM-Байкал» ООО «Полюс-НТ». Преподаватели подготовили большое количество школьников-победителей проектных конкурсов и олимпиад, участников проектных смен (проектные смены ВДЦ «Артек», «Океан», «Орлёнок», ОЦ «Сириус» в г. Сочи, летняя школа «Наноград», Олимпиада НТИ, Балтийский научно-инженерный конкурс и другие).

Направления уроков в ЦМИТ

1. «Интеллектуальная энергетика в настоящем и будущем»

Для школьников 5–7/8–11/студентов вузов и колледжей.

Участники за несколько занятий познакомятся с интеллектуальной энергетикой и перспективами развития направления, соберут собственную энергосистему, попробуют себя в роли энергетика-диспетчера. Школьники и студенты будут управлять собранной энергосистемой в разных условиях, в том числе и в тяжелых погодных и в аварии на внешней ЛЭП. Школьники также познакомятся с Олимпиадой НТИ, треком Олимпиады по интеллектуальной энергетике и возможностями участия в Олимпиаде.

  • 5–7 классы/8–11 классы/студенты вузов и колледжей;
  • Группы от 8 до 16 человек;
  • Базовый модуль или углубленный практикумы (с использованием языка программирования Python). Можно пройти базовый практикум, после него записаться на углублённый практикум. Если есть навыки программирования на языке Pyhton, то можно записаться сразу на углубленный практикум;
  • 4–6 занятий по 3 часа, итого 12–18 часов.

Стоимость курса (в зависимости от класса или курса вуза стоимость может отличаться):
2100 руб./чел. — базовый практикум
2500 руб./чел. — углубленный практикум

Программа занятий:

Наименование Количество
часов и человек
Активность
«Интеллектуальная энергетика
в настоящем и будущем»
(базовый практикум)
8–11 класс, студенты
Занятие №1
(2 ч, 8–16 чел.)
Лекция об интеллектуальной энергетике. Знакомство со стендом тренажером.
Занятие №2
(2 ч, 1 подгруппа по 4–8 чел.)
Работа в подгруппах на стенде-тренажере.
Занятие №3
(2 ч, 8–16 чел.)
Мини-соревнование.
«Интеллектуальная энергетика
в настоящем и будущем»
(углублённый практикум)
8–11 класс, студенты
Занятие №1
(2 ч, 8–16 чел.)
Лекция об интеллектуальной энергетике. Знакомство со стендом тренажером.
Занятие №2
(2 ч, 8–16 чел.)
Работа на стенде-тренажере в программируемом режиме. Знакомство с возможностями автоматизации и диспетчеризации.
Занятие №3
(2 ч, 1 подгруппа по 4–8 чел.)
Работа в подгруппах на стенде-тренажере. Написание скриптов на языке Python.
Занятие №4
(2 ч, 8–16 чел.)
Мини-соревнование.

Фотографии с мероприятий со стендом-тренажером по интеллектуальной энергетике

2. «Научные и инженерные конкурсы и школы: возможности участия»

Для школьников 5–7/8–11 классов

Как сделать свой собственный научный или инженерный проект? Не реферат, а исследование или разработку.
Как оформить результаты своей работы в экспертный доклад, с которым можно участвовать и побеждать в научно-инженерных конкурсах, олимпиадах, отборах на проектные смены?
Об этом на примерах расскажут преподаватели урока, которые готовили школьников к областным и Всероссийским научно-инженерным конкурсам, сменам и другим мероприятиям (проектные смены Сириуса, летний лагерь для детей Наноград, Балтийский научно-инженерный конкурс и другие).

  • 5–7 классы/8–11 классы;
  • Группы от 10 до 16 человек;
  • 1 занятие длительностью 2 часа.

Стоимость занятия: 1000 руб./чел. (800 руб./чел. при прохождении любых других уроков в ЦМИТ).

Конкурс «Система приоритетов. Инженерная школа «Лифт в будущее»

Летний лагерь Наноград в Сириусе, ДВФУ

Программа занятий:

Наименование Количество
часов и человек
Активность
«Научные и инженерные
конкурсы и школы:
возможности участия»
для школьников 5–7 классов
Занятие №1
(2 ч, 10–16 чел.)
Знакомство с актуальными Всероссийскими конкурсами и школами проектных работ, междисциплинарными олимпиадами в области естествознания, IT и технического творчества.
Отзывы ребят-участников.
«Научные и инженерные
конкурсы и школы:
возможности участия»
для школьников 8–11 классов
Занятие №1
(2 ч, 10–16 чел.)
Знакомство с актуальными Всероссийскими конкурсами и школами проектных работ, междисциплинарными олимпиадами и стартапами в области естествознания, IT и технического творчества.
Отзывы ребят-участников.

3. «Научные и инженерные проекты школьников: от А до Я»

Для школьников 5–7 классов и 8–11 классов

Что нужно, чтобы поехать в образовательный центр «Сириус», ВДЦ «Артек», «Океан» или «Орлёнок»?
Как принять участие в научно-инженерных конкурсах и олимпиадах?
Как сделать качественный проект и победить в конкурсе?
На все эти вопросы ответит преподаватель ЦМИТ «STEM-Байкал» во время курса.

  • 5–7 классы/8–11 классы;
  • Группы от 10 до 12 человек;
  • 3 занятия длительностью 2 часа.

Стоимость 1500 руб./чел. (1200 руб./чел. при прохождении урока «Научные и инженерные конкурсы и школы»)

Расписание и программа занятий

Наименование Количество
часов и человек
Активность
«Научные и инженерные
проекты школьников: от А до Я»
для школьников 5–7 классов
Занятие №1
(2 ч, 10–12 чел.)
Что такое проектная работа? Как сделать качественный проект? Примеры проектов школьников в области естествознания, математики, IT и технического творчества. Научно-исследовательский или инженерный проект: что выбрать? Цели, задачи, гипотезы — нужно ли это?
Занятие №2
(2 ч, 10–12 чел.)
Работа в микро-группах над темой проекта. Создание плана, анализ возможностей и результатов. Проектирование работы, её представление и обсуждение результатов.
Занятие №3
(2 ч, 10–12 чел.)
Зачем нужна команда для работы над проектом. Роли в команде и тайм-менеджмент.
«Научные и инженерные
проекты школьников: от А до Я»
для школьников 8–11 классов
Занятие №1
(2 ч, 10–12 чел.)
Что такое проектная работа? Как сделать качественный проект? Примеры проектов школьников в области естествознания, математики, IT и технического творчества. Научно-исследовательский или инженерный проект: что выбрать?
Занятие №2
(2 ч, 10–12 чел.)
Цели, задачи, гипотезы — нужно ли это? Конструируем проектную работу в микро-группах, анализируем возможности и результаты. Представление работы и обсуждение результатов.

Занятия проводятся по предварительной заявке.
Родители и учителя вместе с группой приглашаются бесплатно.
Расписание занятий согласовывается по телефону.

Для записи на урок в ЦМИТ, пожалуйста, заполните форму ниже – с вами свяжется сотрудник ЦМИТ «STEM-Байкал».

Можно оставить заявку на группу или класс.