Стенд компании Полюс-НТ на Всероссийском форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ»

Нам выпала возможность побывать на форуме «ПроеКТОриЯ».

11 декабря более пятисот школьников съехались со всей страны на Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» (ранее — «Будущие интеллектуальные лидеры России»), который проводится по распоряжению Президента РФ с 2013 года. Эксперты крупнейших российских компаний и вузов, лучшие педагоги страны и мотивированные школьники собираются в одном месте для решения актуальных вопросов в области профессиональной ориентации и самоопределения.

Миссия ярославского форума — помочь ребятам сформировать образ своего будущего, выбрать профессию и образовательную траекторию.

Форум длится четыре дня (с 11 по 14 декабря). За это время школьники проходят насыщенную образовательную программу: лекции в формате TED от ведущих специалистов в различных сферах и глав крупнейших корпораций, решение специальных проектных задач (кейсов), онлайн-экскурсии по предприятиям крупнейших российских компаний и Большой открытый урок «Направления прорыва».

Ключевым действом для школьников является командное решение кейса в течение всех четырех дней. Каждую команду школьников сопровождает эксперт в той области, в которой ребята решают задачу.



Один из таких кейсов по направлению энергетики подготовила лаборатория «Технологии энергии». И по её заказу мы изготовили специализированный выставочный интерактивный стенд, который должен был помочь школьникам продемонстрировать своё решение.

Стенд представляет макет города на острове Русский. По заданию кейса на острове нет углеродных источников энергии (нефти, газа, угля), но зато есть город с населением около пятнадцати тысяч, научным центром, развитой инфраструктурой с умным электротранспортом и прочими высокотехнологичными объектами, требующими значительных затрат электроэнергии.

Школьникам предстояло произвести массу расчетов по потреблению энергии, учитывая множество факторов потребления и значительные сезонные изменения, построить соответствующую систему снабжения острова энергией с помощью «зеленых» источников энергии и при этом соблюсти экономическую эффективность принятых решений. В качестве экологичных источников энергии были выбраны ветряные, солнечные электростанции, приливная и классическая гидроэлектростанции, а ключевым объектом стала Плавучая атомная теплоэлектростанция, которая могла бы снабжать город на две трети электроэнергией и теплом в зимний период.

Школьники отлично поработали и предоставили хорошо проработанные данные по организации снабжения острова энергией. После защиты кейсов эксперты высоко оценили проделанную работу ребят.