Второе интервью на Острове 10–21

Обещанное интервью про нашу вторую лабораторию на Острове 10-21!
На вопросы отвечает Стрекалев Вячеслав Олегович, преподаватель дисциплин, связанных с разработкой ПО и ИТ в ИАТ (Иркутский авиационный техникум), магистр прикладных информационных систем и технологий ИРНИТу, преподаватель ЛАРНИТа (на базе ЦМИТ «STEM-Байкал») при МБОУ Лицей №2 г. Иркутска.

Анастасия: Вячеслав, расскажи, что ты делаешь на Острове? За что отвечаешь?

Вячеслав: На Острове я рассказываю часть курса по созданию VR/AR на X-labs и цифровом ГТО, веду практические занятия по созданию приложения, которое будет создавать дополненную и виртуальную реальность. Техническая часть, техническая поддержка, подготовка оборудования, отвечаю на вопросы участников.

Анастасия: В чем основная задача ребят на X-labs? Что будет результатом их деятельности в течение десяти дней?

Вячеслав: Понять возможности многомерной AR упаковки в современных продуктах, а именно, в настольных играх —разработке ЦМИТ «STEM-Байкал». Участникам нужно выявить механики настольных игр, предложить свои решения по внедрению дополненной и виртуальной реальности в игровой процесс и упаковку игры. AR-упаковка — это же и элемент продвижения товара. Ребята работают у нас командами по 2–4 человека, постоянно меняются. Результат работы — продуманная и созданная AR-обложка.

А: А что тогда делают на цифровом ГТО? Что будет результатом четырёх дней работы?

В: У ребят чуть проще задача и короче курс. Участники изучают технологию, получают базовые знания, разрабатывают слои дополненной реальности. Решают отдельные кейсы. Например, ребята сейчас делают интерактивную AR-визитку, фотографию и т.п.

А: Какие результаты за первые 2 дня?

В: На ГТО участники познакомились с основными возможностями VR и AR, в частности создали фотоальбом, с оживающими AR-фотографиями, создали цифровой бейдж и даже сделали собственное VR-приложение. В лаборатории были рассмотрены две настольные игры и выявлены основные механики, команды прописали свой сценарий к играм, продумали легенду обложки.

А: На твой взгляд, какой уровень участников Острова 10–21? Нужны ли хорошие знания в программировании для продуктивной работы?

В: Уровень очень и очень разный. Большая часть ребят с нашим направлением не знакомы, но быстро вливаются и ориентируется. У некоторых уже есть опыт разработки. Программирование нужно, но для более сложных задач. Простые задачи решаются с помощью готовых платформ для создания AR/VR.

А: Сегодня прошел второй день. Какие основные сложности, с которыми столкнулись вы и участники?

В: Обещали 18 человек, а пришло 32. Это было внезапно. Также нам поменяли программу и увеличили количество часов. Но все ребята очень вовлечены в процесс, занимаются с удовольствием, так что все отлично.