ЛАРНИТ
Лаборатория развития научно-технического творчества (ЛАРНИТ) — структурное подразделение МБОУ г. Иркутска лицей № 2, созданное по решению Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска в 2016 году на базе «Лаборатории нанотехнологий», работающей в лицее с 2010 года.
Лаборатория существенно расширила область своей деятельности, появились новые преподаватели и программы, ведутся групповые занятия, обучающиеся второго года уже приступили к работе над собственными научно-исследовательскими или инженерными проектами. Лаборатория работает с учащимися 7–11 классов школ города Иркутска и Иркутской области.
Занятия в 2016–2017 учебном году по естествознанию проводятся на оборудовании Лаборатории и ЦМИТ STEM-Байкал временно в аудитории МБОУ №15, по прототипированию и конструированию будут проходить в «Лаборатории прототипирования и конструирования» ЦМИТ STEM-Байкал по адресу: ул. Курчатова, д. 13.
В 2016–2017 учебном году открыты наборы в группы:
Направление 1. Современное естествознание (физика, химия, биология)
В мире науки каждый день происходят сотни больших и малых открытий. Новые материалы, новые технологии появляются в обычной жизни порой незаметно. Причины поведения веществ, новые возможности создания материалов и их применения, всё это открыто познанию школьников.
Мастерская. Мир под микроскопом (для школьников 7–9 классов)
Слово микроскоп происходит от греческих: μικρός — ‘маленький’ и σκοπέω — ‘смотрю’. Он позволяет определять размеры и форму, строение невидимых невооруженным глазом малых объектов и открывать для себя все больше и больше дверей, ведущих в микромир.
Направление 2. Прототипирование и конструирование
3D-прототипирование и моделирование сегодня применяются в самых разных областях: медицина, строительство, машиностроение. Их используют как в научных лабораториях для создания новых материалов, так и архитектурных бюро для проработки дизайнерских решений.
Мастерская. Основы прототипирования и конструирования (для школьников 9–11 классов)
Работа в мастерской с программами визуализации, 3D-принтером, фрезерным и лазерным станком с ЧПУ. На мастерской ребята изучают эти технологии и могут проявить свои инженерные способности.
В 2015–2016 учебном году (март–май) работали также:
Направление 1. Современное естествознание
Мастерская 1. Естествознание (физика, химия, биология)
В мире современного естествознания каждый день происходят сотни больших и малых открытий. Новые материалы, новые технологии появляются в обычной жизни порой незаметно. Тайны поведения веществ, новые возможности создания материалов и их применения — всё это открыто школьникам.
Мастерская 2. Геология
Минеральный мир Земли очень разнообразен. В ходе мастерской школьники знакомятся с ним поближе и поглубже, а также с теми геологическими процессами, в ходе которых он возник.
Мастерская 3. Сканирующая зондовая микроскопия (СЗМ)
Сканирующие зондовые микроскопы позволили заглянуть в мир молекул и атомов, что невозможно сделать с помощью оптических микроскопов.
В ходе мастерской ребята знакомятся с высокотехнологичными научными приборами, учатся работать с ними и проводят увлекательные опыты.
Направление 2. Прототипирование и конструирование
Мастерская. Основы прототипирования
Направление 3. IT (информационные технологии) и программирование
Мастерская. Программирование устройств
Информационные технологии — одни из самых востребованных в современном технологичном мире. Одно из увлекательных его применений — программирование различных устройств, которое необходимо в любой сфере деятельности человека.
Успешно освоив программы этих мастерских, ребята, желающие продолжить обучение приступили к выполнению собственного (индивидуального или командного) научно-исследовательского или инженерного проекта.