Отзывы волонтеров

Практически весь преддипломный семестр на физическом факультете состоит из немыслимого количества гуманитарных спецкурсов. Среди них - "Искусство преподавания физики". Формат данного курса предполагает, что каждую лекцию проводит новый преподаватель. Каждый из них - уважаемый в российской и не только науке человек. На лекции они рассказывают только то, что хотят передать будущим физикам - ученым, преподавателям, людям.
Из, пока ещё, скромной части этого курса я поняла, почему я на физфаке. Всë дело в том, что со мной занимались наиболее эффективным методом познания мира и любой науки - проектной деятельностью. Хоть я и не знаю во что выльется моя учëба на физфаке, но я безмерно благодарна тому, что это со мной случилось, и ,конечно, тем из-за кого.
Когда я приезжаю в свой родной Лицей, я вижу то, как детям прививают любовь к науке. Порой мне даже становится грустно, что я сейчас не на их месте. Но у меня есть уникальная возможность находиться в этой среде, учиться тому, как прививать эту самую абстрактную любовь к науке живым детям и открывать для себя новые грани науки, что меня весьма актуально.
Во время учëбы на физфаке у меня не редко встают вопросы: а надо ли это?, а зачем я этим занимаюсь?, а может ну его?, а нужны ли физики современному обществу?. Но потом я вспоминаю Лицей и нахожу в себе ответы на эти вопросы.

Дзюбина Любовь, студентка 4 курса физического факультета НГУ, волонтер лаборатории

Уже на протяжении 7 лет я занимаюсь проектной деятельностью, 4 года из которых на базе лаборатории "нанотехнологий". Работая в этой лаборатории могу сказать одно: Супер! Для меня здесь открываются большие перспективы работы в научной области. В лаборатории работают специалисты разных областей, которые являются мастерами своего дела, наряду с этим она оснащена необходимым современным оборудованием для выполнения проектных работ. Работая здесь мне удается воплощать свои идеи в жизнь. Иногда общение с коллегами в лаборатории помогает выбрать правильный курс для написания научной работы, так сказать кинуть затравку для развития мыслей. В нашей лаборатории работают не только люди с большим опытом, но и обычные школьники. Они тоже пишут свои маленькие исследовательские работы, которые зачастую очень круто "взлетают"!

Пироженко Александр, студент 2 курса Иркутского медицинского университета, лаборант

Для меня нанолаборатория лицея №2 это возможность научиться работать с детьми (выдавать материал и отвечать на вопросы так, чтобы им было понятно, о чем речь; руководить экспериментальной деятельностью) и попытаться найти свое призвание в науке

Берначук Дарья Владимировна, студентка 3-го курса физического факультета ИГУ , методист Центра

Занятие проектом это не только многочасовое создание теоретической базы для будущего доклада, упорное и порой многократное проведением одних и тех же экспериментов, томительное ожидание завершения сканирования нужных образцов или подготовка к олимпиадам… Вовсе нет… хотя это и составляет основу всей работы!:) Создание проектных работ, которые в дальнейшем защищались на различных конкурсах, дали мне бесценный опыт в искусстве представления докладов и предоставили возможность прикоснуться к настоящей научной деятельности, приоткрыв завесу в загадочный и неизвестный для меня наномир.

Екатерина Холодилова, студентка 2 курса факультета инноватики ИрГТУ, волонтер лаборатории

В последнее время образование – один из самых актуальных трендов, а способы проектного обучения очень интересны. Это и edutainment, который не так часто проводится в обычных школах, и интересный формат постерных докладов, уникальные летние образовательные школы и сетевые лаборатории… Целый спектр возможностей учиться абсолютно разному, выходящему за рамки школьной программы. Все больше и больше школьников, новых преподавателей принимают участие в такой работе, организованной в нашем Центре. Такое взаимодействие, на мой взгляд, полезно, всем участникам, и взрослым и детям. С каждым годом становится больше учеников, а значит, нужны люди, которые могли бы курировать какие-то части общего образовательного процесса.

Левченко Анастасия, студентка 4 курс физического факультета ИГУ, методист Центра