Итоги Иркутской компьютериады — 2019

29 и 30 января в библиотеке им. В.Г. Распутина прошли целых три конкурса: «Интеллектуальная энергетика», «Беспроводные технологии связи» и «Хакатон по дополненной реальности (AR)».
Все конкурсы были командными, ведь в реальном мире именно командная работа ведет к большим достижениям и прорывам.

Интеллектуальная энергетика и Беспроводные технологии связи проходили в 3 этапа:

1.Знакомство со стендом-тренажером и введение в область технологий связи. Общие представления об актуальных задачах области и математическом аппарате, знакомство с работой стенда-тренажера.

2. Тренировочный этап. Учебная игра на стенде-тренажере.

3. Конкурсный этап. Турнирная игра на стенде-тренажере.

В каждом из этих конкурсов соревновались по 4 команды.

Задача конкурсантов ИЭС заключалась в разработке локальной энергетической системы города для потребителей разных категорий и географического положения при минимальных затратах на ее создание и обеспечение топливно-энергетическими ресурсами. Для управления энергосистемой нужно было написать скрипт с целью обеспечения максимальной эенергетической и экономической эффективности.

Победителем соревнования по «Интеллектуальной энергетике» стали ребята из 14-й школы — команда АнИМАС (2500 очков), с чем мы их поздравляем!

Беспроводные технологии — подкласс информационных технологий, которые служат для передачи информации между двумя и более точками на расстоянии, не требуя проводной связи. Для передачи информации могут использоваться радиоволны, а также инфракрасное, оптическое или лазерное излучение. Область исследований включает в себя элементы: помехоустойчивого кодирования, передачу информации в условиях шумов и помех, работу с различными форматами данных, разработка адаптивной системы слежения. Задача конкурсантов БТС заключалась в практической работе на стенде-тренажере, связанной с актуальной задачей построения таких сетей и обеспечения надежной связи.

Победителем соревнования «Беспроводной технологии связи» стали ребята из Лицея ИГУ — команда JWIF Crew, с чем мы их поздравляем!

Хакатон проходил по геолокационной дополненной реальности. Участие приняли около 40 школьников, 9 команд. Была цель создать виртуальную динамическую сетку, наложенную на карту города, разместить объекты городской инфраструктуры и найти оптимальный маршрут, по которому турист мог бы посетить эти объекты. Важной для победы была именно работа в команде. Ребята проявили большой интерес к работе с Unity и программированию на языке Python, а также 3D-моделированию. Нужно отметить, что с каждым годом участники справляются все лучше и лучше, общий уровень технической подготовки растет. Победителей определить было сложно (но жюри преподавателей ФСИР ИГУ с этим успешно справились), и в итоге места распределились следующим образом:

1 место. Cyberian Raccoons (второй год участвует в Олимпиаде НТИ)

2 место. Программстрой

3 место. Овсяные печеньки

Мы надеемся, что участники Компьютериады уже в следующем году примут участие во Всероссийской олимпиаде для школьников НТИ, ведь сейчас они уже смогли попробовать свои силы в решении увлекательных задач по дополненной реальности и программированию. Хочется выразить большую благодарность всем участникам, организаторам, родителям и педагогам. Надеемся, что и в дальнейшем встретим всех на наших новых мероприятиях.

Следите за рассылкой! (Подписаться на рассылку можно здесь: http://polyus-nt.ru/contacts.html)