Интервью с Лебедевым Станиславом и Клюевым Андреем на Острове 10–21

Часто про наш стенд-тренажер ИЭС думают, что он только для школьников. Нет, это не так.
На острове 10–21 у нас 9 дней занимались на X-lab по энергетике два взрослых участника: Лебедев Станислав и Клюев Андрей.

И наконец-то мы с вами поделимся отзывами взрослых участников, специалистов, экспертов в своей области о стенде-тренажере, возможностях и образовательном эффекте, и что сделали команды.
Кстати, Лебедев Станислав еще и работает в сфере близкой к энергетике! Так что интервью вдвойне интересное!

Краткая справка об участниках:

Лебедев Станислав, директор ООО «ЭнергоТехком», строительство и эксплуатация систем электроснабжения (https://vk.com/id372892656 ; https://www.facebook.com/stiv.lebedev.3)

Клюев Андрей, старший преподаватель, Тихоокеанский Государственный Университет, город Хабаровск, занимаюсь справочно-информационными системами, новыми технологиями в сфере гос. управления. Преподает бюджетные дисциплины и справочно-информационные системы (https://www.facebook.com/klyuev.feu)

Анастасия: Вы взрослые участники, чем вас заинтересовал наш X-lab?

Станислав: Понравилось, что можно апробировать и сильно далекое будущее, и не очень. Представлены новые системы электроснабжения, в том числе гибридные, сама игра вовлекает в процесс. Плюс кроме того, что это симулируется на компьютере, можно всё еще и руками пощупать, порегулировать. Совмещение работы руками с работой над программой и в интерфейсе, возможность сразу видеть результат — это интересно. Ну и плюс азарт включается, соревновательный эффект.
Я записался к вам целенаправленно. И вообще не жалею, что все 9 дней провел у вас.

Андрей: Мне интерфейс участника Острова рекомендовал искусственный интеллект, но я не захотел изучать это направление. Пошёл в поисках другого X-lab, заглянул к вам, увидел, что ставится модельный эксперимент, увидел это, так сказать, с точки зрения учёного. Понял, что ведётся очень качественно поставленный научный эксперимент. Мне не было просто вообще, уровень сложности регулируется. Внимание держится очень активно все время занятий. В рамках вашего стенда для меня было бы интересно даже «копаться» в системе, анализировать, улучшать свои действия, весь месяц! То, что мы здесь сделали, это только вершина айсберга. Стенд позволяет моделировать очень, очень многое.

Анастасия: Вы работали вместе со школьниками, как вам уровень сложности задачи, которую решаете? Какие навыки конкретно вы приобрели во время нашего интенсива?

Станислав: Я считаю, что задача довольно-таки сложная. Легко мне не было, несмотря на практический опыт в этой сфере. Приходится напрягаться и создавать систему прогнозирования, придумывать и проверять гипотезы. Стенд это сложная, неявная, мультиагентная система. Плюс ещё и кодить, я не умел до этого, хотя и сейчас не умею (смеётся). Но получил поверхностные представления, как это делать в рамках комплексной практической задачи. И понял, что если сильно заморочиться и потратить время, я смогу это освоить. У меня даже возникла мысль на тему Кванториумов, чтобы что-то подобное организовать и у нас в области. Понравилось, что задача сложная и развивает логику, мышление. Здорово тренирует мозги в нескольких направлениях, в том числе и в экономике. А еще мне стало понятно, как может работать и быть устроена гибридная система электроснабжения. А это в принципе может иметь практическое применение в будущем. А это будущее может наступить быстро.

Андрей: Я впервые стал использовать Питон для обработки данных и прогнозирования (раньше работал с другими инструментами: эксель и другие программы). Очень интересно и полезно было моделирование: как управлять модельными научными экспериментами.

Анастасия: Андрей, Станислав, вы считаете полезным применять этот стенд для обучения специалистов и студентов? Почему?

Станислав: Да, я бы очень хотел, чтобы мои сотрудники прошли обучение здесь. Это отлично тренирует логику и мышление, учит осознанной и эффективной работе в команде. Классный тренажер мозга!

Андрей: Я согласен со Станиславом. И хотел бы, чтобы мои студенты проходили обучение здесь. А вообще мне было бы интересным построить подобную систему, но с точки зрения экономики и менеджмента и тренировать студентов.

Анастасия: Как вам формат смешанной команды: взрослые, дети и студенты — все вместе? Как делили ответственность?

Андрей и Станислав (общий ответ): У нас сформировалась хорошая команда, мы поделили обязанности и ответственность, обсуждали всё вместе. Работать вместе со школьниками очень классный и полезный опыт. У нас был школьник, программист. А мы все без компетенции Питона. Так он нас обучал, помогал. Понравился такой обмен компетенциями, опытом. У школьников тоже есть чему поучиться!
Станислав отвечал за коммуникации внутри команды, за монтажные работы на стенде. Андрей вместе с Юрой и Алексеем продумывал логику алгоритма управляющего скрипта и экспертной системы (оценка как действовать в аукционах). Тестировал скрипты. Вместе анализировали итоги. Мы очень многое для себя открыли в этой работе, многому научились.

На фото момент занятий из X-lab. Преподаватель Широков Валентин Владимирович.