Интервью с Яной Угорской на Острове 10–21

Тем временем у нас уже несколько дней как закончился курс цифровое ГТО по AR. Интервью с Яной Угорской, преподавателем курса, специалистом по УМР ФГБОУ ВО ИГУ. Страничка Яны: https://vk.com/id184363089

Анастасия: Яна, расскажи кратко про ваш курс цифрового ГТО по AR? Что делали?

Яна: Курс длился 4 дня по 4 часа в день, итого 16 часов.
Первый день мы провели лекцию: что такое виртуальная и дополненная реальность (AR/VR) и какие среды существуют для создания такого контента. Также обсудили виды дополненной реальности. Во второй день вместе с ребятами создали готовое приложение для VR-очков. На третий день познакомили ребят с популярным сервисом для создания дополненной реальности, и создали ещё два приложения: наложение 3D-анимированного объекта на картинку, а второе — приложение для рисования. В последний день мы познакомились с устройством распознавания жестов, и создали своего аватара: 3D-человека, который повторял наши движения.

Анастасия: Какие образовательные результаты вы получили? Чему практическому научились участники?

Яна: Участники познакомились с технологиями дополненной реальности. Получили базовое представление, как ее сознавать. Изучили азы Unity и Kinect — популярные среды для создания дополненной реальности. И самое главное — ребята сделали AR-контент своими руками, а еще попробовали себя в VR.

Анастасия: Яна, у читателей часто бывает непонимание. Расскажи пожалуйста на пальцах, в чем всё-таки разница между AR и VR?

Яна: AR — дополненная реальность, VR — виртуальная реальность. AR — это когда мы видим мир, а виртуальные объекты наложены на реальные. А VR — это полное погружение человека в виртуальный мир за счет использования дополнительных каких-то устройств. Очки, шлем, перчатки и т. п.

Анастасия: На вашем курсе все умели программировать? Это ключевой навык для создания AR-контента?

Яна: Нет, не все умели программировать. Но для простых задач достаточно использовать браузеры — инструменты для создания дополненной реальности. Ну а более сложные задачи уже решаются только написанием кода, тут нужно уметь программировать (хотя бы на каком-нибудь языке). Но вообще мы не слишком много программировали. Решили ситуацию тем, что выдали ребятам набор базовых команд, которыми они пользовались. Всё разъяснили, даже те, кто не умели программировать, в итоге отлично справились.

Анастасия: Что было самое сложное для участников?

Яна: Наиболее сложным было разобраться с Unity. Так как в этой среде огромное количество функций, объектов — она сама по себе сложная. Так как навыков практически ни у кого не было работы с Unity, то нужно было дать основы, обучить интерфейсу. Ребятам было не просто. А им нужно было еще писать код на Unity. Но все справились, обучились.

Анастасия: С каким начальным уровнем пришли участники? Быстро ли они разобрались в специфике?

Яна: Уровень был разный. Кто-то вообще не программировал. Кто-то даже немножко умел работать с Unity. Но участники молодцы — такой объём за 4 дня это очень быстро!

На фото Яна с нашей разработкой — настольная игра «Город отражений. Каналы и мосты Санкт-Петербурга». Продукт компании ООО «Полюс-НТ» ЦМИТ «STEM-Байкал».