Завершена летняя практика студентов ФСИР ИГУ

На протяжении трёх июньских недель студенты третьего курса направления «Прикладная информатика» Факультета сервиса и рекламы ИГУ проходили учебную практику в ЦМИТ STEM-Байкал ООО «Полюс-НТ». Ребята работали в разных направлениях: моделирование и создание макетов архитектурных сооружений, выбор и настройка CRM-системы и её интеграция с другими сервисами, создание интернет портала STEM-сообщества города Иркутска, разработка настольных игр и тестирование на стенде-тренажере «ИЭС» программ управления.

Упор в обучении студентов был именно на практику. Одни из них познакомились с современным учётом клиентов в CRM-системах и способах эффективной бизнес-коммуникации. Студенты самостоятельно настроили необходимые отчёты, логически разделили списки потенциальных и активных клиентов, партнеров, гостей компании, импортировали все данные в CRM. Затем для разных категорий клиентов придумали «авторонки» — серии е-мейл писем, которые отправляются автоматически в зависимости от действий адресата. В финале ребята создали собственные шаблоны для каждой серии рассылок и разослали тестовые письма, подтвердив, что технология работает, а выбранная система «Битрикс24» и сервис рассылок интегрированы и обмениваются данными.

Другая команда работала над созданием удобной информационной образовательной площадки, которая объединила бы всех, кто занимается в нашем городе образованием школьников в области естественных наук, программирования и инженерии. Был разработан прототип портала с функциональным и информативным интерфейсом с оригинальным дизайном. Помимо самой работы над порталом студенты освоили навыки удалённой работы, составление гибкого плана разработки и распределению задач внутри команды.

Шесть студентов третьего курса прошли практику по моделированию и созданию макетов архитектурных сооружений. За это время ребята придумали собственное здание, нарисовали его на бумаге, а затем в графическом 3D-редакторе. Придумали сначала конструкцию макета, затем внесли коррективы после обсуждения и сделали точные чертежи, вырезали по ним планарные заготовки и, наконец, собрали и раскрасили свой макеты.

Работа по направлению разработки настольных игр была не менее творческой и разнообразной. Были проработаны, в плане дизайна и механики процессов несколько новых задумок настольных игр. Собраны пробные макеты, сделаны рисунки, в целом, получены очень интересные заделы на будущее.

В ходе практики ребята смогли увидеть части реальных процессов научно-производственной коммерческой компании, получили представление об организации различных технологических цепочек от разработки идеи и макета до реализации.

Каждый проект получился по своему интересным. Студенты вложили много усилий в реализацию своих задумок, подтверждением этому служит оценка работ комиссией по защите практики — все получили высшую оценку по итогам защиты. Некоторые из ребят готовы продолжить работу над проектом в качестве своей будущей дипломной работы.